Корпоративные закупки    
 
САММИТ
Организатор

 

Архив 2017: пост-релиз

2017 (Осень) | 2017 (Summer Camp) | 2016

Пост-релиз | Спикеры | Спонсоры | Участники | Премия «Лидер конкурентных закупок»

Более 170 человек посетили Всероссийский саммит «Корпоративные закупки 2017», который прошел 19–20 октября в Hilton Moscow Leningradskaya Hotel. Организатор мероприятия — компания infor-media Russia, Стратегический партнер — В2В-Сenter.

Генеральный директор B2B-center Андрей Бойко торжественно открыл саммит, отметив, что аудитория мероприятия с каждым годом становится все больше и больше и пожелав всем участникам плодотворной работы.

Сергей Белец, МБ-консалтинг, представил доклад на тему «Зачем нам блокчейн? Как смарт-контракты на базе блокчейн-платформ облегчают работу закупщика?». От Сергея слушатели узнали о грамотной подготовке распределённой базы данных, ассиметричном шифровании, группировке фактов в блоки, системе равноправных узлов и узлах-майнерах.

В качестве недостатков блокчейна Сергей отметил трудоемкость, низкую энергоэффективность, необратимость принятых решений, отсутствие эволюции, сложность интеграции с множеством других технологий. Самое интересное, что дал блокчейн — это смарт-контракты (контракты, исполнение которых контролируется автоматически). В заключение слушатели узнали о практике применения и главных проблемах смарт-контрактов.

Максим Белов, Электрощит, в своем кейсе «Пусть трансформации — от сложностей до результатов. Процесс преобразования функции закупок компании Электрощит после ее приобретения Schneider Electric» осветил изначальную и текущую структуру подразделения закупок. Ранее снабжение и логистика были объединены, не было контроля поставщиков, а ключевым показателем являлась экономия для закупщиков. На сегодняшний день создана специальная команда, которая занимается аудитом поставщиков, сформирована панель и проведена унификация базы поставщиков, налажен процесс отработки жалоб и предложений; изменилась матрица полномочий, появились конкурентные листы и опросники, введен платежный календарь.

Дмитрий Камнев, Магнитогорский металлургический комбинат, представил комплексный подход к выбору поставщика. Рассмотрел работу консигнационного склад и требования к консигнатору. Плюсами консигнационного склада Дмитрий обозначил снижение коррупционной составляющей, прозрачное ценообразование, сокращение сроков поставки и гарантированное качество.

В кейсе «Построение системы взаимоотношений с поставщиками, основанной на принципах бережливого производства» Екатерина Зайцева, Северсталь, подчеркнула, что требования рынка и клиентов определяют необходимость выстраивания взаимоотношений с поставщиками. Как взаимодействовать с действующими поставщиками, как принять решение по выбору поставщика и провести его аудит узнали слушатели. В заключение своего выступления Екатерина представила главные достижения и уроки по итогам реализации проектов с поставщиками и особо отметила сегментацию поставщиков, снижение их количества и развитие стратегических партнёров.

Александр Федотов, Норильский никель, представил доклад «Построение единой закупочной функции в вертикально интегрированной группе компаний».

В 2014 году произошла трансформация закупочной функции, был создан единый тендерный комитет, подготовлены общие правила для всех поставщиков, создана закупочная политика с четким распределением ролей и категорийными стратегиями.

Были налажены каналы коммуникации с рынком, изменена работа ИТ систем, организовано централизованное управление грузоперевозками, полностью изменилась роль закупочной функции в компании, был согласован новый подход к управлению инвестиционной деятельностью. В 2018 году фокус в компании сделан на функциональное руководство, пересмотр мотивации, единое информационное пространство, новые каналы коммуникации и как итог вовлечение закупок в управление инвестиционным процессом.

Из кейса «Все «свое» или оптимизация за счет активации собственных ресурсов» Артём Архипов, Новый поток, открыл секреты экономии за счёт оптимизации: привлечение закупщиков на этапе разработки новых продуктов, постоянный мониторинг и анализ складских остатков, анализ предыдущих поставок, комплексный сравнительный анализ на этапе выбора поставщика, исключение из расчёта KPI закупщиков исполнения плана закупок, внедрение в службу снабжения отдела или специалиста по маркетингу и оказание услуг и выполнение работ за счёт собственных ресурсов.

Наталия Волейник, Ренессанс кредит, подняла тему «Посредник не нужен. Как мультивендорные тендеры на закупку ИТ оборудования помогают получить лучшие условия» и рассказала об особенностях закупок розничного банка (ИТ, маркетинг, АХО и т. д). При выборе вендора Наталия предложила сначала описать требования к функционалу, отследить, чтобы несколько вендоров отвечали заявленным требованиям, далее провести первичную покупку (или внедрение имеющегося оборудование) и провести тесты. «Вендоры сильно демпингуют, пока бьются между собой», — сказала Наталия. В 2011 году при проведении первого мультивендорного тендера в «Ренессанс кредит» удалось сэкономить 1.6 млн долларов.

В кейсе «Категорически выгодно. Опыт успешного внедрения категорийного менеджмента в многопрофильном холдинге» Ольга Малышкина, АФК система, отметила, что все закупки в «АФК система» делятся на 2 группы: МТС и МГТС и все остальные клиенты. При внедрении категорийного менеджмента и разработке функциональных стратегий экономический эффект появляется очень быстро. «Быстрые победы важны для достижения долгосрочных результатов. Это новый образ жизни, которые притягивает единомышленников», — заключила Ольга. Сергей Шумейко, Агрохолдинг Степь, рассказал о централизации закупочной функции и результатах, к которым это привело. Как были сформированы категорийные команды, созданы методики отбора поставщиков. «Категорийный менеджмент категорически эффективен даже в такой отрасли как сельское хозяйство», — заключил Сергей. Александр Семенов присоединился к выступлению и рассказал о создании категорийной команды «строительство лесовозных дорог», в рамках которой был проведен полный аудит всех объектов с уточнением планов заказчика по лесовывоз на год вперёд. Закрыл кейс Родион Ступин, который сделал акцент на том, что функция закупок — правильно имплементироваться в общую функцию стремительного развития всей компании и привел пример создания категорийной команды «медицинское оборудование», которая привела к стандартизации закупаемого оборудования, консолидации закупок, закупке напрямую у производителей, расчету совокупной стоимости владения на 5 лет и переходу от сервисного контракта на полное КАСКО на 5 лет.

Валерий Шоржин, МТС, выступил с темой «Покупаем воздух: практика успешных закупок медиаразмещения, креативных и диджитал услуг», где отметил, что развиваться значит преодолевать влияние кризиса, когда необходимо построить исключительно прозрачную модель взаимодействия с поставщиками. Валерий привел классическую схему закупки производства рекламы и подчеркнул необходимость разделения креатива и производства. Результатом такого действия стал сформированный пул поставщиков, оптимальная система взаиморасчетов, экономия от «старых цен» и получение прямой выгоды.

От Анатолия Хебнева, вице-президент по снабжению Группы НМЛК, слушатели узнали о процессных и организационных изменениях в службе закупок с фокусом на увеличение доли контролируемых затрат, внедрении инновационных подходов и стратегическом партнерстве с поставщиками. Программа трансформации службы снабжения принесла экономию в 9.3 млрд рублей с 2013 по 2017 год. Более 300 проектов экономии затрат было реализовано за этот период. Анатолий сделал обзор показателей эффективности снабжения, привел ключевые направления дальнейшего развития службы, рассказал о мотивации снабжения на достижение устойчивой экономии и оптимизации процессов.

Далее программу саммита продолжил розыгрыш подарков от партнеров саммита и объявление победителей и церемония награждения премии «Лидер конкурентных закупок», единственного профессионального конкурса, выявляющего компании, которые достигли значимых успехов в закупочной деятельности. Список победителей можно увидеть на сайте http://premia-zakupki.ru.

Второй день саммита начался с сессии «Управляем поставщиками. Какие подходы позволят повысить отдачу от взаимодействия?» и ее модератор Дмитрий Воробьев, Diageo Russia. Андрей Зырянов, Макдоналдс, в кейсе «Contingency для вашего бизнеса. Как разработать программу действий на случай форс-мажора в поставках?» привел примеры реальных форс-мажоров: с запретом импорта рыбы, пожаром на заводе, поставляющем куриное мясо, и снежной бурей перед Олимпийскими играми. В Макдоналдсе используют широкую палитру действий, направленных на избежание форс-мажорных ситуаций: есть взаимная договоренность с поставщиками о возможности принять участие в планировании производства, о складских остатках, логистике. «Надо не только провозглашать принципы, но и следовать им в работе. Честность очень важна, — отметил Андрей. — В кризисной ситуации критична скорость реагирования, ведь только время нельзя исправить. А во время форс-мажора нужно собирать информацию и не стесняться задавать вопросы, чтобы как можно скорее сформировать план выхода из кризиса».

Все участники саммита приняли активное участие в деловой игре «План Б. Как подготовиться к тому, что сложно предвидеть?», которую провел Владислав Утенин, Эффективные технологии управления. Совместно с ведущим делегаты выделили основные типы рисков, которые могут возникнуть: погодные условия, юридические риски, вмешательство контролирующих организаций, ошибка в прогнозировании, неправильное разделение KPI, проблемы с поставщиками, санкции, аварии на производстве, слишком большие объемы продаж. Все участники разбились на 4 команды и в рамках команд по заданной структуре подготовки (цели решения, принципиальный план действия, какие ресурсы и от кого могут потребоваться, представители каких подразделений должны войти в состав проектной группы) составили план действия: перечень критериев для обратной связи, возможность и трудоемкость практического применения, риски предполагаемого решения (слабые стороны).

Артем Блинов, МГТС, в кейсе «Искусственный интеллект: добро пожаловать в закупки! Первый опыт и результаты внедрения» отметил, что сегодня уже 80% компаний инвестирует в технологии искусственного интеллекта и главными трудностями на пути является отсутствие технологической инфраструктуры и квалифицированных кадров. Артем разобрал пример создания собственного программы, т. к. готовые решения от ИТ-компаний были слишком дорогими и при этом не до конца подходящими. Маргарита Бобкова, МТС, напомнила, что искусственный интеллект — это те направления деятельности, которые позволяют машинам выполнять работу, которую раньше выполнял человек. При введении технологий, трансформирующих закупки, люди смогут сконцентрироваться на более интеллектуальных задачах, в то время как машины будут выполнять рутинные задания. Также нужно учесть: какие эксперты будут нужны, модели данных, процессы, инструменты и преграды.

В дискуссии «Применение НСИ в закупках — новый уровень эффективности» Андрей Бойко, В2В-center, подробно разобрал возможности, которые дает использование справочников. А Евгений Жук, Стан, призвал не бояться начинать, пусть и с малого, например, с чистки справочников. Алексей Хрулев, Строительная компания Систеп, сакцентировал на том, что зачастую задания для поставщиков выдаются в разных формах, себестоимость строительства не стандартна, процесс строительства затягивается на годы, поэтому себестоимость меняется. Справочники позволяют сделать заявку стандартной и значительно упростить работу.

Михаил Гаврилин, Siemens, в кейсе «Не ждать — вовлекаться! Концепция раннего вовлечения закупок и поставщиков на стадии проектирования продукта» рассказал о новой концепции совершенствования бизнеса, используемой в компании Siemens. Делегаты узнали, как проходит отбор новых поставщиков, сбор предварительных технико-коммерческих предложений, формирование окончательного решения с учётом пожеланий заказчика.

Доклад Дмитрия Новожилова, Санкт-Петербургский метрополитен, «Управление запасами: как разрубить «гордиев узел» и добиться устойчивых результатов по существенному сокращению объемов запасов ТМЦ» подробно рассказал о логистическом исследовании, реконструкции, внедрении системы управления складами, внедрении мобильных устройств и системы штрихкодирования первичной документации. Главным итогом внедрения стало уменьшение отвлечения оборотных средств до 20%. А после успешного внедрения приступили к тиражированию.

Евгений Жук, Стан, поделился опытом поэтапного внедрения НСИ: после составления справочника стала видна статистика, кто и сколько раз выиграл, кто подводит в последний момент, понятно, что из себя представляет каждый поставщик. После составления справочника логистических услуг заказы для поставщиков стали однотипными, что упростило и работу поставщиков тоже. Можно настроить позиции, которые должны быть обязательны к исполнению и ввести спутниковый мониторинг движения.

Мастер-класс «Усиление переговорных способностей команды закупок как быстрый путь к улучшению результатов» от Артура Обухова, Total Negotiation Russia, закрыл деловую программу саммита. Артур отметил, что у продавцов много преимуществ (системный процесс продаж, построение межличностных отношений, организованная согласованность и т. д.), которые могут использовать в своих интересах и закупщики. После завершения любых переговоров нужно сразу запускать поиск возможностей: анализ предыдущих переговоров, анализ с владельцем бюджета, анализ с внутренними и внешними стейкхолдерами, анализ ключевых показателей. Артур подробно разобрал калейдоскопическую подготовку и научил слушателей использовать в работе безупречные тактики переговоров.

Компания infor-media Russia благодарит всех спикеров, партнеров и слушателей, которые приняли участие в мероприятии. До новых встреч!

 

Отзывы

Лидия Красненко, Евраз
Относительно мероприятия могу сказать, что мне понравилось, хорошая организация, интересные доклады, высокий уровень участников, по крайней мере что касается металлургической отрасли все топовые компании присутствовали. Это интересно и полезно участвовать в подобных мероприятиях, узнаешь что нового происходит в профессиональной среде, оцениваешь уровень свое компании в ряду конкурентов. Буду рада если представится возможность в дальнейшем участвовать в Вашем мероприятии и хотелось бы чтобы все больше компаний присоединялись к Саммиту делились своим опытом и «заражались» идеей профессионального развития закупок.

Яна Кругляк, Компания Simple
Компания Simple была рада выступить партнером Всероссийского Саммита «Корпоративные закупки - 2017»! Выражаем благодарность организаторам за высокий уровень подготовки и проведения мероприятия, а также всем участникам саммита за интерес к бренду Simple!

 
Генеральный партнер

 
Страховой партнер

 
При поддержке

 
Иформационные партнеры

 
 
 

Контактная информация

© 2016 infor-media Russia
Россия, Москва, 115114, Дербеневская наб., д. 11, БЦ «Полларс», корпус Б, офис Б-504
тел.: +7 495 995-80-04